пятница, 13 января 2017 г.

Сам себе психолог

7 способов правильно ответить на оскорбление
Дорогие друзья!
В наше время участились случаи унижения и оскорбления. Одни в подобной ситуации замыкаются, просто отступают, «по - страусиному» «пряча голову в песок»! Другие огрызаются, грубят в ответ, задираются. Поведение и тех, и других только усугубляет эту непростую ситуацию, человек вырабатывает неадекватное поведение, не может выстроить общение с окружающими. В итоге – неполноценность, «разбитая личность» - лишённая чувства собственного достоинства, самореализации.
Отвечать на обидные слова со стороны друзей, незнакомцев и руководства можно (и нужно) по-разному. Лайфхакер собрал несколько стратегий, которые позволят вам не ударить в грязь лицом и пресечь ссору на корню.
1. Оскорбить
Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:
• остроумный;
• происходит в кругу родных или друзей;
• скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.
Во всех остальных случаях, даже если вы считаете себя остряком похлеще Оскара Уайльда, отвечать оскорблением на оскорбление — не лучший выход. Так вы опускаетесь до уровня хама-оппонента и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.
2. Пошутить
Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение спадает, а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.
В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.
Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.
Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».
3. Принять
В некоторых случаях проанализировать слова, которые кажутся вам оскорбительными, действительно стоит. Особенно если они исходят от близких и уважаемых вами людей. В этом случае воспринимайте их реплики не как оскорбление, а как критику, которая может сделать вас лучше.
Нелишним будет подумать о мотивах людей, выяснить, что именно заставило их использовать резкие выражения. Возможно, это бурная реакция на ваше далеко не ангельское поведение.
4. Ответить на намерение, а не на слова
У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.
Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».
Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой — выяснить причину его негативного настроя.
5. Сохранить спокойствие
Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.
При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.
6. Игнорировать
Часто лучший ответ — это его отсутствие. Если речь идёт об интернет-троллях, можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в чёрный список. Ну а «в режиме офлайн» всегда можно пропустить оскорбление мимо ушей или уйти. Вы имеете на это полное право.

Пример из древнеримской истории… Однажды в общественных банях некто ударил политика Катона. Когда обидчик пришёл извиняться, Катон ответил: «Я не помню удара».
Эту фразу можно истолковать так: «Вы настолько незначительны, что я не только не забочусь о ваших извинениях, но даже не заметил самого оскорбления».
7. Использовать закон
Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушениях КоАП РФ, статья 5.61 «Оскорбление» , а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного права УК РФ, статья 128.1 «Клевета» . В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.

Главное — помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.
Автор Юлия Седова, журналист, копирайтер и сценарист.
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ

10 комментариев:

  1. Очень нужный и полезный пост! Пригодится всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, добрый вечер!
      Спасибо за позитивный комментарий. Со Старым Новым годом Вас, добра и здоровья, удачи и успехов!

      Удалить
  2. Спасибо, Людмила Борисовна! Полезная информация. С Старым новым годом, здоровья и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Васильевна, добрый вечер!
      Рада, что информация Вас заинтересовала. И Вас - со Старым Новым годом! Удачи и креатива, новых интересных проектов, здоровья, счастья, добра и благополучия!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила! Спасибо, хорошие советы. А, фраза "Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас" - ну, очень мне понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, добрый вечер!
      Меня тоже привлекли эти советы, потому что редко, но случается такие ситуации, когда не знаешь как правильно ответить на оскорбления или негативную критику.
      Спасибо Вам за комментарий и внимание к блогу, рада видеть Вас в гостях.
      Поздравляю Вас со Старым Новым годом! Искренне желаю здоровья и счастливых мгновений в Новом году, радости и душевного умиротворения, добра и позитива, всех благ!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Людмила! Советы очень полезны! К сожалению, жизнь полна сюрпризов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый вечер!
      Да, согласна с Вами. И иногда трудно на эти сюрпризы сразу ответить.
      Благодарю за комментарий. Удачи и всех благ!

      Удалить
  5. Спасибо, Людмила, есть о чем подумать и проанализировать. Хотя бывает, что обидные слова застают врасплох, и только потом приходят нужные слова, которые мог бы сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый вечер!
      Да, у меня тоже случались такие ситуации, когда теряешься от неожиданности и не знаешь, что сказать. И только потом находишь правильный ответ.
      Как говорят психологи, нужно заранее проработать варианты ответов, хорошо бы с помощью деловой игры, ситуативной игры, тренинга по разрешению конфликтных ситуаций. Тогда в реальном случае уже будет готов нужный вариант ответа. Но вот кто бы с нами провел такие тренинги...
      Ирина, искренне благодарю за комментарий и внимание к блогу, всегда рада видеть Вас в гостях. Удачи Вам, добра и всех благ и благополучия!

      Удалить